среда, 13 апреля 2011 г.

Хочешь сломать мозг себе и друзьям? Поиграй в цивилизацию:) Teh board game!

Сегодня мне в руки наконец-то попала настольная Цивилизация.
Это вариант 2002 года, устаревший и не очень популярный, но тем не менее попробовать его хотелось:)
Игра была еще запакована (несмотря на то, что у девушки-владельца она лежит с нового года, оберегаемая всеми силами).
Пришлось долго разбирать спайки. Без кровищи не обошлось - я порезался уже на 2м солдатике, другие чуть позже :)
Кстати, как ни прискорбно, но игра стоимостью более 2000 качеством мягко говоря не порадовала. Половина маркеров еще на стадии вырдавливания развалилась на составные части, полвина порвалась. Это при том, что мы выдавливали очень аккуратно. Ну а еще куча развалилась в процессе перемешивания. Вобщем порнуха сплошная %)



Ну да ладно, о самой игре.
Ох, это просто адЪ.
Правила очень подробные, но абсолютно не понятные -_-
Собственно, на форуме я составил список вопросов - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5383.0
Уже по его размеру можно понять, сколько там непонятного.
И это при том, что в игре есть базовые правила (для нубов) и продвинутые, и мы разбирались только в базовых %)

Но поиграть все же удалось, хоть и с глюками и не очень долго (решили отложить до выяснения всех правил).
Игровое поле огромное. Но мир, как оказалось, очень маленький. Нас было четверо (в игре на 6х), и уже на 3-4 ходу игроки начали пихаться плечами. Ходу на 5-6 состоялась первая коротенькая войнушка.

Игра отдаленно похожа на комповую цивилизацию. Версия 2010 года гораздо лучше в этом плане. Но и наша тоже, имхо,вполне ничего. Особенно в "продвинутых" правилах. Осталось только во всем разобраться:)

Мой вердикт - людям, имеющим свободные деньги, время (хотя бы 4 часа) и любовь к стратегиям - попробовать стоит :)


Но это цивилизация. А еще у нас второе рождение переживает Энергосеть:)
Во-первых, оказалось, что мы играем не совсем по правилам XD
Во-вторых, я распечатал новый набор электростанций) И он достаточно ощутимо меняет геймплей.
С ним игры проходят более напряженно. Гораздо меньше откровенно отстающих. Раньше у нас были 1-2 безусловных лидера и 3-4 аутсайдера без шансов.
Сейчас максимум 1  аутсайдер (обычно человек, которому лень\скучно\не интересно), а остальные идут достаточно ровно.

А еще я потихоньку печатаю и вырезаю дополнение для Доминион - Интриги. Карты там интересные, добавилось много карт с выбором действий (таких в базовой небыло).
Игра стала еще более динамичной.
Хотя, увы, большая часть игр все так же скатывается либо к скупке баблища, либо ведьм, либо фестиваля.
Вот сегодня я в полной мере ощутил дисбаланс. Когда мне в первые 5-6 ходов игры на руку ни разу не пришло 5 монет, а другим они приходили все время, 2 игрока быстро раскупили ВСЕ фестивали. Добавили к ним тронный зал и догнать их было нереально. Комба из тронного зала+ фестиваля, а поверх еще пара фестивалей, + монетка в 1-3 бабла... И всё, пиши пропало. В итоге у меня было 9 очков, у победителя что-то около 30.
Игра была бы абсолютно другой, если бы мне на руку приходило 5 монет - 100%. А так... оставалось гадить им, скупая воров, да строить комбы на мостах-деревнях (которые, к слову об анлаке, вместе мне не приходили, либо пачка мостов, либо пачка деревень).

Комментариев нет:

Отправить комментарий