суббота, 2 апреля 2011 г.

Когда игра - больше чем игра.

Сегодня я делал очередной квест в рифте. Ничем не примечательный, банальный, как и большинство других.
Нужно было пройти в пещеру, найти там чью-то могилку и положить к ней цветы. После этого оттуда вставал дух и говорил "Спасибо что помните меня". Ну или что-то в этом роде.
Ничего нового.
Почему я об этом пишу?
Дело в том, что параллельно со мной этот же квест выполнял еще какой-то рандомный игрок.
Он точно так же положил цветочек, выполз дух и произнес в тысячный раз уже осточертевшую ему скриптовую фразу "Спасибо блаблабла"...  На что игрок написал в общий чат "Всегда пожалуйста" , а затем сделал /поклон , постоял молча минутку и побежал дальше.

Я тоже постоял молча минутку, примерно вот с таким вот взглядом О_о и надписью на лбу lulwut?
А потом задумался.
Когда же игра перестала быть игрой и стала чем-то большим? И чем конкретно?

Как играет большинство людей? Смотрят в монитор, тыкают мышкой, жмакают клавой, управляя нарисованным на экране персонажем. Выполняют порученные ему задания (зачастую их даже не читая), получают шмотки, новые скилы и так далее. Иногда умирают, иногда кого-то убивают. Но это же просто пиксели на экране, who cares.

Я знал достаточное количество ролплеер. Людей, которые в игре играли какие-то роли. Если был эльфом магом, то он обязательно писал грамотно, говорил возвышенно и пафосно, часто очень смахивал на магистра Йоду. Если она воин, то она проста и прямолинейна, открыта и понятна. И так далее.
Но они тоже играли в игру. Просто у них была немного другая, более глубокая игра. Они в нее точно так же играли, просто управляли не фигуркой, а магом Silverflow или воительницей Rageriver.

А что происходит в голове у человека, который разговаривает с ботом, кланяется ему и почтительно молчит - я представить себе не могу.
Что для него игра? Игра ли вообще?

Комментариев нет:

Отправить комментарий