Сейчас я играю в рифт. Мои впечатления о нем - совсем другая тема. Речь пойдет не о нем, а о старом, дряхлом, устаревшем, но еще пыхающем фаерболами драконе - варкрафте.
Почему?
Как я уже говорил - играю в рифт, и мне интересна всякая инфа о нем, впечатления других игроков, патчноты, билды, стратегии и так далее. Короче - всё о нем интересно.
И в каждой теме, за исключением разве что обсуждения конкретных билдов конкретных классов, всплывает сравнение с варкрафтом. Будь то патчноты, описание класса, тактика на Варфронт, видео нового босса - везде всплывает ВоВ.
Когда я играл в драконику, в еву, в линейку, в рагнарек - везде тоже постоянно всплывал ВоВ.
К чему бы это?
Варкрафт старый, у него старый движок, устаревшая граффика, выглядит он порнушно. Но в то же время отвращения не вызывает. По крайней мере у меня. Из-за чего? Как раз из-за того, что он не претендует на реалистичность в отличие от современных игр, которые постоянно стремятся к реалистичности. И получается в большинстве случаев у них, мягко говоря, ужасно.
А в варкрафте этого нет. Там квадратно-треугольные персонажи, которые и должны быть такими. Их такими хотели, такими и сделали. Они не выглядят недочеловеками :)
Но граффика - дело десятое.
Что помимо нее может привлекать человека?
Во-первых, сюжет. Людей, которые им могут наслаждаться в варкрафте - единицы. Не потому, что он такой убогий, нет. А потому, что раскрывается он в описании квестов, в диалогах персонажей, которые читает дай бог 0.01% игроков. В этом, впринципе, и минус онлайн игр - взаимодействие с другими игроками занимает бОльшую часть наших сил, и на чтение квестов остается слишком мало энергии, времени, желания. А вот те, кто находит на это время и силы, и получают настоящее удовольствие от сюжета в вове, ибо он там очень хорош. Несмотря на то, что ему таки далеко до варкравтов-стратегий с их эпическими сторилайнами, он, сюжет в вове, все равно хорош - тут сотни интересных историй, микрожизней, микрособытий, проходящих на уровне одной локации, а иногда и одной маленькой деревушки. Тут сотни трагедий и радостей, есть место любви и ненависти, да и еще много чему другому. И те, кто читает это, получают удовольствие, ибо это и написано и подано на хорошем уровне.
Во-вторых, разнообразие. Близзард приложила очень много сил, чтобы чем-то занять игроков. Ты можешь делать ачивки, которых сотни и тысячи, можешь выполнять тысячи квестов, можешь аренить, фапая на рейтинг, можешь тупо миситься на бг, можешь ганкать малышей, вызывая волны гнева, можешь рубить ПВЕ контент, тратя сотни часов на очередного убер-босса, а можешь просто /dance на почтовом ящике в оргриммаре.
Короче, заняться есть чем. Конечно, толпы макак могут кидаться фикалиями и говорить, что вов не торт, что всё это уже было, что всё это скучно. Но в то же время они будут завистливо пускать слюни на людей с 99% сделанных ачивок, Х/Х хм пве прогрессом, топ тимой в 5\5 и так далее.
К тому же, количество подписчиков говорит само за себя. И, да, 12 миллионов мух не могут ошибаться.
В-третьих - механика. Достижение баланса - вещь впринципе невозможная по определению. Причин на это несколько:
1)все игроки по дефолту в разных условиях - пинг, комп, руки, глаза, реакция, нервы
2)слишком много разных ситуаций, под каждую из которых не настругаешь баланс. Подправишь там, а тут будет перекос.
Идеала достичь нельзя. Но близард в этом направлении тратит невероятное количество усилий, и это привлекает как задротов, так и казуалов. Всегда будут те, кто сильнее, и те, кто слабее. Однако разница между ними не так велика.
А что касается механики, то она достаточно простая и понятная. Если потратить немного сил, то и сам все поймешь, а если нет, то достаточно зайти на любой форум, и там будет расписано до сотых долей процента, что дает тебе каждый талант, что дает тебе каждый стат и скилл. И в этом чудеса механики, ибо все работает так, как написано.
Я знавал много игр, в которых механика абсолютно не очевидна. Простое близовское "увеличивает исцеление на 5%" там могло превратить хил на 100 в хилл на 101, или же в хил на 135, потому что с чем-то куда-то перемножалось, подвергалось влиянию чего-то еще и так далее.
Но и это в механике вова не главное. Главное, что всё просто и понятно, и все очевидно. Вот это фаерболл, он пуляет. Вот это щит, он блокирует урон.
И уж никак нельзя предположить, что копье будет не наносить урон, а лечить цель, а такое ведь часто встречается в других играх.
12 миллионов (+\-) играют в вов, каждый нашел там что-то для себя.
Но сейчас приток игроков снизился очень ощутимо. И мне кажется, что я нашел хотя бы часть ответа на вопрос "Почему?".
Чтобы играть в вов и получать удовольствие, нужно было начинать играть давно. Чтобы видеть, из чего он развился и во что, чтобы привыкнуть к граффике. Чтобы прочувствовать всего его плюсы.
А если стереть большинству подписчиков память и дать перса 1го уровня, то, как мне кажется, подавляющее большинство играть не станет.
Как правильно где-то писали, 9 из 10 игроков-новичков бросают вов, даже не дойдя до 10 лвл. Оно и понятно - сейчас на фоне всех новых игр начальный вов, который открывается взору нуба - полнейшая ерунда.
Почему я бросил играть? Потому что очень хотелось чего-то нового. Более нового, чем новый персонаж или новый рейдовый инст. И хотелось отдыха от задротства.
И теперь, собственно, началу поста. Почему вов все время и везде вспоминают. Да очень просто. Благодаря всему вышеописанному вов с некоторыми допущениями можно назвать эталоном ммо.
И есть 2 типа людей, постоянно к месту и не к месту его упоминающих:
1)которые любят вов и считают, что ничто не достойно сравнения с этим божеством, а все, кто с этим не согласен, должны быть преданы анафеме
2)которые ненавидят вов и считают, что его надо покрыть какашками при первой же возможности.
Именно так в каждой теме и всплывает вов.
А сподвигла меня на этот пост тема на форуме рифта, в которой игроков 50 лвл(максимального) попросили поделиться впечатлениями. И из 70+ страниц, более 60- это обсуждение вова и переругивания 1й и 2й групп игроков:)
И если открыть любой форум любой ммо, то там можно найти точно такие же темы. К чему бы это? XD
Почему?
Как я уже говорил - играю в рифт, и мне интересна всякая инфа о нем, впечатления других игроков, патчноты, билды, стратегии и так далее. Короче - всё о нем интересно.
И в каждой теме, за исключением разве что обсуждения конкретных билдов конкретных классов, всплывает сравнение с варкрафтом. Будь то патчноты, описание класса, тактика на Варфронт, видео нового босса - везде всплывает ВоВ.
Когда я играл в драконику, в еву, в линейку, в рагнарек - везде тоже постоянно всплывал ВоВ.
К чему бы это?
Варкрафт старый, у него старый движок, устаревшая граффика, выглядит он порнушно. Но в то же время отвращения не вызывает. По крайней мере у меня. Из-за чего? Как раз из-за того, что он не претендует на реалистичность в отличие от современных игр, которые постоянно стремятся к реалистичности. И получается в большинстве случаев у них, мягко говоря, ужасно.
А в варкрафте этого нет. Там квадратно-треугольные персонажи, которые и должны быть такими. Их такими хотели, такими и сделали. Они не выглядят недочеловеками :)
Но граффика - дело десятое.
Что помимо нее может привлекать человека?
Во-первых, сюжет. Людей, которые им могут наслаждаться в варкрафте - единицы. Не потому, что он такой убогий, нет. А потому, что раскрывается он в описании квестов, в диалогах персонажей, которые читает дай бог 0.01% игроков. В этом, впринципе, и минус онлайн игр - взаимодействие с другими игроками занимает бОльшую часть наших сил, и на чтение квестов остается слишком мало энергии, времени, желания. А вот те, кто находит на это время и силы, и получают настоящее удовольствие от сюжета в вове, ибо он там очень хорош. Несмотря на то, что ему таки далеко до варкравтов-стратегий с их эпическими сторилайнами, он, сюжет в вове, все равно хорош - тут сотни интересных историй, микрожизней, микрособытий, проходящих на уровне одной локации, а иногда и одной маленькой деревушки. Тут сотни трагедий и радостей, есть место любви и ненависти, да и еще много чему другому. И те, кто читает это, получают удовольствие, ибо это и написано и подано на хорошем уровне.
Во-вторых, разнообразие. Близзард приложила очень много сил, чтобы чем-то занять игроков. Ты можешь делать ачивки, которых сотни и тысячи, можешь выполнять тысячи квестов, можешь аренить, фапая на рейтинг, можешь тупо миситься на бг, можешь ганкать малышей, вызывая волны гнева, можешь рубить ПВЕ контент, тратя сотни часов на очередного убер-босса, а можешь просто /dance на почтовом ящике в оргриммаре.
Короче, заняться есть чем. Конечно, толпы макак могут кидаться фикалиями и говорить, что вов не торт, что всё это уже было, что всё это скучно. Но в то же время они будут завистливо пускать слюни на людей с 99% сделанных ачивок, Х/Х хм пве прогрессом, топ тимой в 5\5 и так далее.
К тому же, количество подписчиков говорит само за себя. И, да, 12 миллионов мух не могут ошибаться.
В-третьих - механика. Достижение баланса - вещь впринципе невозможная по определению. Причин на это несколько:
1)все игроки по дефолту в разных условиях - пинг, комп, руки, глаза, реакция, нервы
2)слишком много разных ситуаций, под каждую из которых не настругаешь баланс. Подправишь там, а тут будет перекос.
Идеала достичь нельзя. Но близард в этом направлении тратит невероятное количество усилий, и это привлекает как задротов, так и казуалов. Всегда будут те, кто сильнее, и те, кто слабее. Однако разница между ними не так велика.
А что касается механики, то она достаточно простая и понятная. Если потратить немного сил, то и сам все поймешь, а если нет, то достаточно зайти на любой форум, и там будет расписано до сотых долей процента, что дает тебе каждый талант, что дает тебе каждый стат и скилл. И в этом чудеса механики, ибо все работает так, как написано.
Я знавал много игр, в которых механика абсолютно не очевидна. Простое близовское "увеличивает исцеление на 5%" там могло превратить хил на 100 в хилл на 101, или же в хил на 135, потому что с чем-то куда-то перемножалось, подвергалось влиянию чего-то еще и так далее.
Но и это в механике вова не главное. Главное, что всё просто и понятно, и все очевидно. Вот это фаерболл, он пуляет. Вот это щит, он блокирует урон.
И уж никак нельзя предположить, что копье будет не наносить урон, а лечить цель, а такое ведь часто встречается в других играх.
12 миллионов (+\-) играют в вов, каждый нашел там что-то для себя.
Но сейчас приток игроков снизился очень ощутимо. И мне кажется, что я нашел хотя бы часть ответа на вопрос "Почему?".
Чтобы играть в вов и получать удовольствие, нужно было начинать играть давно. Чтобы видеть, из чего он развился и во что, чтобы привыкнуть к граффике. Чтобы прочувствовать всего его плюсы.
А если стереть большинству подписчиков память и дать перса 1го уровня, то, как мне кажется, подавляющее большинство играть не станет.
Как правильно где-то писали, 9 из 10 игроков-новичков бросают вов, даже не дойдя до 10 лвл. Оно и понятно - сейчас на фоне всех новых игр начальный вов, который открывается взору нуба - полнейшая ерунда.
Почему я бросил играть? Потому что очень хотелось чего-то нового. Более нового, чем новый персонаж или новый рейдовый инст. И хотелось отдыха от задротства.
И теперь, собственно, началу поста. Почему вов все время и везде вспоминают. Да очень просто. Благодаря всему вышеописанному вов с некоторыми допущениями можно назвать эталоном ммо.
И есть 2 типа людей, постоянно к месту и не к месту его упоминающих:
1)которые любят вов и считают, что ничто не достойно сравнения с этим божеством, а все, кто с этим не согласен, должны быть преданы анафеме
2)которые ненавидят вов и считают, что его надо покрыть какашками при первой же возможности.
Именно так в каждой теме и всплывает вов.
А сподвигла меня на этот пост тема на форуме рифта, в которой игроков 50 лвл(максимального) попросили поделиться впечатлениями. И из 70+ страниц, более 60- это обсуждение вова и переругивания 1й и 2й групп игроков:)
И если открыть любой форум любой ммо, то там можно найти точно такие же темы. К чему бы это? XD
А как же неудержимо хочется спать после очередного рейдового дня сжимая в руках заслуженную героическую шмотку 327 уровня?!
ОтветитьУдалитьПри условии, что время еще остается на сон. У нас рейды периодически и в 2 и в 3 и в 4 заканчивались:)
ОтветитьУдалить"Мы не идем спать, пока его не убьем" (с)
И не говори, у нас сегодня Химерон 25 hc...
ОтветитьУдалитьКрепись! Он почти слегка не трудный XD
ОтветитьУдалитьВот-вот, в ВоВ все такое ненастоящее, что можно всё!
ОтветитьУдалитьА разнообразие это ваще, за это я всегда любила и буду любить ВоВ =)
Ну и люди поминающие ВоВ не только те, что ты описал. :р Я его до сих пор люблю, но не до обожания, хоть и не играю, потому что сама играз за 4+ года надоела, а а людей удерживающих в игре не осталось.